воскресенье, 2 октября 2016 г.

Вдохновление с Приглашенной Ягусей Hadesh

Доброго октябрьского вечера!
По нашему тематическому заданию "Яга учится вязать/вышивать" наша приглашенная Ягуся Hadesh  подготовила для Вас чудесный Мастер класс!
 Передаем ей слово:

Приветствую всех добрых колдуний и злобных волшебниц!) Осень - время тайн, осень - время заготовок, осень - самое время навести порядок в своих скрап-сокровищах и сделать для них новые вдохновляющие сундучки! Сегодня я покажу, как наколдовать себе вот такой "побитый временем" волшебный ларец. 


 Для колдовства нам понадобятся: 
- Волшебная Палочка... для биговки)
- волшебный нож для резки и волшебный макетный коврик,
- просто феерически волшебный клей Момент,
- переплетный картон потолще (у меня толщиной 2 мм),
- небольшой отрез ажурной вязки, лучше из плотных ниток,
- грунт (у меня черный, но вполне подойдет и белый, просто добавьте к списку черную акриловую краску),
- акриловые краски на ваш вкус (я использовала цвета: белый, баклажановый металлик, золотистый и бронзовый), широкая кисть и поролоновый спонж,
- текстурная паста (у меня белая с песком), трафарет,
- чипборд,
- топпинг (например, кварцевый песок черного или насыщенного темного цвета), прозрачный медиум для нанесения топпинга (можно заменить на Глосси-акцент),
- опционально: пудра для эмбоссинга, чернила для эмбоссинга, фен для эмбоссинга,
- скрап-бумага для обклейки коробочки внутри,
- металлические петельки для крепления крышки и подходящие к ним брадс. Я свои петли купила в российском скрап-магазине, но часто видела и на всеми любимом китайском сайте. Если их нет, можно заменить, например, просто небольшими кусочками плотной кожи.
Итак, приступим:
1. Определяемся с размером будущей коробочки, ориентируясь на то, что в ней планируется хранить и какая ширина у имеющегося у нас картона. Размер моей коробочки будет 18х11см, высота 10 см, поэтому размеры заготовок из переплетного картона вышли такие (для картона, толщиной 2 мм!): - 2 детали 18х11см (это крышка и дно), - 2 детали 18х10см (это перед и спинка), - 2 детали 10,6х10 см (это бока). Детали вырезаем при помощи канцелярского ножа и линейки на коврике для резки.
2. Склеиваем детали, промазывая торцы клеем Момент. 
Очередность такая: кладем "дно" на ровную поверхность, "бока" с 3 торцов промазываем клеем (снизу, справа и слева), ставим на "дно" сверху, придерживаем. Промазываем клеем нижние торцы у "переда" и "спинки", ставим их на "дно" и прижимаем к уже намазанным клеем "бокам". Всю конструкцию выравниваем и фиксируем ненадолго, чтобы схватилась. Очередность можно и поменять, но обратите внимание, размер заготовок тогда тоже изменится.
Далее укрепляем места склейки с помощью полосок из не очень толстой акварельной бумаги. Их можно приклеить с внутренней стороны коробочки, но так как у меня будет много дополнительной текстуры, и полоски скроются, клею их снаружи. К тому же внутри дополнительно укрепит конструкцию скрап-бумага.
Кстати, не обращаем внимание на черный цвет коробочки) грунтовать ее будем на 4 этапе, я загрунтовала мои не очень хорошие кусочки переплетного картона, потому что они мне "пылили". Хороший картон лучше клеить необработанным.
3. Придумывая ножки для моего сундучка, я остановилась вот на такой конструкции: из переплетного картона вырезаем круг произвольного размера (у меня картон склеен в 2 слоя, чтобы ножки были повыше), делим круг на 4 равных сегмента и приклеиваем их на дно по 4 углам:
Ножки готовы!
4. Грунтуем коробочку снаружи, а внутри - только немного по краям вверху. Сушим. 5. Через трафарет наносим текстурную пасту по всем сторонам коробочки, оставляя то тут, то там свободные места без текстурной пасты для разнообразия фактур. Сушим.
6. Приклеиваем большие кусочки вязаного полотна с помощью Момента, чем они неравномернее и дранее, тем лучше. Обратите внимание, места, где в дальнейшем планируются петли, текстурами не утолщаем! Приклеиваем чипборд (так же на Момент или на Глосси-акцент). Снова грунтуем, если грунт черный, или красим черной акриловой краской. Чипборд я загрунтовала полностью, а вязаные элементы и небольшие участки с белой текстурной пастой частично оставила незакрашенными.
7. И вот он, самый интересный и творческий этап, красим! по своему вкусу! Я делала так: по неравномерно нанесенному черному грунту нанесла хаотичными мазками золотистую и баклажановую краски, баклажановая, кстати, при смешении с водой дала еще и синие оттенки, Steor вряд ли так задумывал, но эффект отличный! А поверх поролоновым спонжиком выделила текстуру сначала немного белой, а потом бронзовой краской.
8. А после всех красочных манипуляций можно добавить немного блеска и текстуры пудрой для эмбоссинга. Лучше всего тут будут дистресс-пудры погрубее, но я неожиданно решила использовать пудру Lindy`s - оттенок Starbright Gold Green дает очень красивый золотисто-зеленый цвет на черном фоне!
9. При помощи прозрачного медиума наносим топпинг. Посыпка может быть любая на ваш вкус, я вообще использовала привезенный с моря черный песок, да, есть такие моря с черным песочком))) Он придал коробочке еще больше замшелости и ископаемости. Покупной кварцевый песок тоже, конечно же, подойдет.
10. Устанавливаем петли. Отмеряем от краев коробочки одинаковое расстояние (у меня это 4см), с закрытой крышкой прикладываем петли, маркируем места будущих дырочек. Шилом делаем отверстия под брадс и закрепляем петли на своих местах. Ножки брадс с внутренней стороны скроем под скрап-бумагой.
11. И вот наконец-то пришло время нашей Волшебной биговальной палочки!) нарезаем скрап-бумагу для оформления внутри коробочки, оставляя по сторонам около 1,5 см на загиб - это дополнительно укрепит конструкцию, и сделает нам более аккуратные уголки, бигуем :) и хорошенько промазав всю поверхность бумаги Моментом, обклеиваем коробочку внутри. Можно скомбинировать 2 принта бумаги, как у меня, а можно сделать одинаковой по всем сторонам.
12. Украшаем внутри по своему вкусу. (я покрыла чипборд тем же оттенком пудры Lindy`s, что и снаружи, и на светлом чипборде он смотрится уже совсем по-другому, здесь он желтовато-золотистый, а зеленоватый оттенок еле заметен, что отлично подходит к цвету моей скрап-бумаги, добавила хлопковое кружево) Приклеиваем украшения на Момент или любой другой привычный вам клей, можно немного приподнять их на вспененном скотче, а лучше на маленьких обрезках картона. Любуемся результатом, наш колдовской сундучок готов! Можно расставлять любимые зелья!)

Напоминаем, что мы принимаем ваши работы до 22 октября включительно.
Ждем, очень ждем!

4 комментария:

  1. Ну очень здорово!!! Красота внутри и снаружи! Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, классный МК!!! Все очень понятно и доходчиво. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво. Загорелась сделать такую.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девчат! Очень рада, что получилось вдохновить) буду ждать ваши работы по МК!))

    ОтветитьУдалить