понедельник, 15 апреля 2013 г.

МК цветы ручной работы "Нарциссы"

День добрый, жители нашего сказочного леса!
Сегодня на нашей лесной опушке будет творить сказку наша ЧПелка, победитель Задания "Зелье сложносочиненное"  - Ольга Рукавишникова
Оля любезно согласилась дать нам мастер-класс по изготовлению цветов ручной работы.
Поболтаем немного?

1. Оля, для тебя победа в нашем конкурсе значимое событие? Что ты испытываешь?


Любая победа – это всегда значимое событие. Участвуя в любом конкурсе, тайно надеешься на победу.  Даже в конкурсе с минимальным количеством участников нет гарантии, что твоя работа будет номинирована, тем более – признана лучшей. Я участвую в заданиях блогов несколько месяцев, но еще никогда мои работы не были в ТОПе. И в конкурсе блога Мама-Яга «Зелье сложносочиненное. Феникс» я очень хотела победить, или хотя бы номинироваться. Заглядывала в блог по нескольку раз в день, все ждала результатов и надеялась. И дождалась. Сердечко забилось, когда свою работу увидела первой в объявлении результатов. Сразу похвасталась родным. 

Такие победы вдохновляют на новые свершения.



2. Расскажи о себе, как ты пришла к скрапу и почему именно этот вид творчества тебе приглянулся?


Любовь к открыткам у меня заложилась еще в детстве, когда я рассматривала восхитительные открытки довоенного времени, привезенные моими бабушками из Германии (они обе жили там). Тогда я так жалела, что в наших магазинах можно купить только  открытки художника Зарубина. Не представляла тогда, что когда–нибудь сама буду творить подобную красоту. Да я даже полгода назад этого не представляла.
А как все началось? В сентябре 2011 года я подарила своему любимому на день рождения открытку ручной работы, купленную в магазине. Он спросил меня тогда: «Сама сделала?» На что я ответила: «Что ты, нет конечно, у меня так никогда не получится». Я все время занимаюсь каким-нибудь творчеством – вышивка, бисер. И вот я занялась оформлением кукольного домика. Мебель, конечно, покупала, но все оформление интерьера – своими руками: гобелены, текстиль, действующие осветительные приборы, растения. Освоила технику декупаж.  И так мне захотелось подарить открытку на день рождения любимому. Собрала я свои убогие ресурсы и сотворила первую открыточку с окошком, декупажной вставкой, и цветами, сделанными с помощью единственного на то время моего дырокола – шестилепесткового цветочка 1,5 см. С тех пор, конечно, многое изменилось. Ресурсов у меня теперь – целый комод. Кстати, комод был куплен специально для хранения упомянутых ресурсов.



3. Твои любимые инструменты и материалы.


Главный мой помощник – конечно же принтер. Много распечатываю фонов и картинок.

Люблю делать цветочки самостоятельно, поэтому собрала большую коллекцию дыроколов.

С бумагой у меня особенные отношения. Невероятно жалко её резать, потому что каждый лист дизайнерской бумаги – это уже произведение искусства. И важно не затмить его красоту, а гармонично подчеркнуть. Особенно жалко, когда обе стороны двухстороннего листа мне нужны, причем в разных работах.

В последнее время научилась работать с клеевым пистолетом, и очень его полюбила.

Люблю украшать свои работы полужемчужинами, цветами и глиттером.



4. Как относятся родные и близкие к твоему творчеству?


Любимый заразился от меня  скрапоманией, и теперь он делает открытки, только в фотошопе. Дочка говорит, что надо нести красоту в мир, а  не складывать готовые открытки в стопку одна на другую (это она имеет в виду – продавать).



5. Как часто ты совершаешь покупки и где?
Я покупаю скрап-материалы запоями – то ничего, то сразу делаю 4-5 заказов в разных интернет-магазинах наших, Украинских, и конечно, самый любимый магазин по количеству материалов это ScrapUA. Иногда покупаю что-нибудь и в физических магазинах для творчества. У нас в городе их два. В один из них я отношу готовые открытки на продажу.



6. У тебя есть кумиры? Кто из мастеров тебе наиболее близок?


Очень близко мне творчество  Ольги Блоха   Она и умница, и мастерица, и стихи пишет, и просто открытая душа.
Вот Оля, спасибо, не ожидала что меня похвалишь)) мне всегда приятно твое внимание к моему творчеству!  
Насчёт мастериц. Есть еще одна девушка, с которой мы словно на одной волне, вибрации совпадают. Это Марина Tomcat   У неё столько работ, и все мне безумно нравятся. Очень нежные и вдохновенные работы. Просто восхитительные, очень гармоничные. 



7. Какие стили в скрапбукинге ты бы хотела освоить?


Очень люблю создавать работы в технике старения. Хотела бы чтобы они были более естественными, похожими на старинные. Для этого внимательно присматриваюсь к старинным фотографиям, документам, учусь у времени.



8. Как часто ты принимаешь участие в жизни ЧБ страны? Тебе нравится работать по скетчам, или творить по наитию, вдохновению?


Мне нравится принимать участие в заданиях Челлендж-блогов, которые близки моему стилю в творчестве. Или в сложных заданиях, которые поддержали не многие мастерицы. Не делаю работы на заказ. Не притягиваю за уши свое вдохновение под чужие рамки. 



Оля, ты  к нам не с пустыми руками, что радует! Чему научишь?

Покажу свой Мастер Класс по изготовлению
цветов из бумаги "Нарциссы".
Весна уже согревает нас своим дыханием. И в творчестве наших мастериц бушует весеннее настроение. А какое же весеннее настроение без весенних цветов? Нарциссы ведь не только мои любимые весенние цветы? У Вас тоже вызывает восхищение это весеннее солнышко на ножке? Тогда давайте попробуем воспроизвести его природную красоту с помощью бумаги, красок и ножниц, чтобы передать в своих творческих работах очарование весны.

Необходимые инструменты и материалы:

- Бумага акварельная (текстура скорлупа), плотность 200, белая;
- Краски акриловые 2-3 желтых оттенков;
- Неплохо было бы иметь дыроколы цветочка, но мы и без них вырежем лепестки;
- Макетный коврик (просто удобно), ножницы, линейка, нож для бумаги, шило, карандаш, кисточка, клей, салфетки;
- Большая плоская тарелка;
- Плошка с горячей водой;
- Для украшения – брадсы, тычинки, Flower Soft, глиттер, микробисер – на выбор, что нравится.
Поколдуем?

1.      Нам нужно вырезать квадратики из акварельной бумаги размером 4,5х4,5 см и 3,5х3,5 см. Это будут наши наружные лепестки. Делать разметку карандашом на бумаге или без разметки разрезать макетным ножом – это как Вам удобно. Главное, если делали разметку, не забыть стереть ее ластиком.
2.      Внутренние лепестки нарцисса (серединки)  я вырезала дыроколом Цветочек 1,5 см. Если такого у Вас в арсенале не найдется, их тоже можно вырезать вручную с помощью шаблона окружности, или так же, как и внешние лепесточки, только из квадратиков 2х2 см.
3.      Теперь каждый квадратик сложим пополам и ещё два раза гармошкой.
4.      Полученную сложенную деталь скруглим ножницами, чтобы получились лепестки. Не нужно прорезать глубоко к центру сложенной детали, чтобы наши лепестки не разъединились.

5.      В результате перед нами кучка плоских цветочков разного диаметра. Не огорчаемся, если лепестки не получились идеально ровными. В природе не бывает совершенных форм.
6.      Отпускаем поплавать наши лепесточки в горячую воду на 5 минут. (Горячая – не значит кипяток).
7.      После бани безжалостно мнём каждый лепесточек, как придется.
8.      Сразу же после смятия последнего лепестка, расправляем их,  начиная с первого. Не даем лепесткам пересохнуть. Раскладываем их плоско по тарелке.



9.      Прокрашиваем каждый лепесточек темнее в центре, более светлым оттенком ближе к краю. Серединки прокрашиваем самым тёмным оттенком с обеих сторон. Не боимся чрезмерно увлажнить лепестки. Чем жиже краска, тем естественнее, без переходов, лягут оттенки.
10.      Прокрашенные лепестки перекладываем на салфетку для просушки. Салфетки нужно несколько раз поменять, пока не уйдет лишняя влага. Оставляем лепестки до полного высыхания. При желании можем ускорить процесс просушки при помощи обычного фена.
11.      Высохшим лепесткам, особенно серединкам, придаем вдавленную форму. Если нет специального металлического инструмента с шариком на конце – просто прижимаем центр удобным подручным средством – палочкой от кисточки. Делаем это на полотенце, сложенном в несколько раз.

12. Приступаем к сборке цветка. Есть два способа – склеить или скрепить с   помощью тычинки или брадса. Мне лично больше нравится скреплять цветы тычинками. Можно сделать махровые цветки или однослойные, как Вам больше нравится. При сборке махровых цветков следим, чтобы лепестки располагались не один над другим, а в шахматном порядке. Это придаст больший объем.
13. Украшаем серединку тем, что есть в арсенале – глиттер, Flower Soft, микробисер.
Любуемся результатом))
Вот еще мои работы с этими чудесными, весенними цветами:
принцип тот же, а окрас цветкам можно придавать подходящими красками.
      Оля, спасибо тебе большое за твой МК!
И, по традиции, твои пожелания команде нашего блога и нашим читателям.

 Друзья, желаю Вам, чтобы творческое вдохновение не подводило Вас, но и Вы не препятствовали его проявлению! Сказочных работ!
Ваша  Мурочка.

***************************
Дорогие ПЧелки нашего чудесного Challenge by MamaYaga напоминаем, что мы с огромной радостью предоставим вам свою лесную опушку для ваших творческих замыслов, и не важно, состоите ли вы в ДК, имеете ли регалии и награды, матерый ли вы скраппер или только начинающая скрап-леди, самое главное- ваше волшебство, с которым у вас есть огромное желание поделиться с окружающими!
Ждем вас!
Заявки направляйте на адрес bloha_olga@mail.ru с пометкой "МКдля МамыЯги". 

До встречи!
С вами была Добрая Фея- Ольга.

6 комментариев:

  1. Чудесный МК, красивущие работы Оли с нарциссами!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Тебе, Добрая Фея Ольга, что разместила мой МК, да еще добавила примеры моих работ. Теперь можно дочке похвастаться, а то я слышала, как она бабушке по телефону говорила: "Мама давала интервью, а мне не показала". Вот, теперь покажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))
      дочурке привет!
      Оля, будем рады тебя видеть еще у нас в гостях!

      Удалить
  3. Оля, спасибо за замечательный мк и интересное интервью!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за такой полезный мк!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Олечка, благодарим за интересный рассказ о себе и очень полезный МК!!!)

    ОтветитьУдалить