понедельник, 21 декабря 2015 г.

2 этап. Тематическое задание "Птицы зимнего леса" + МК-вдохновение

Всем привет-привет!
Снова в сказочном эфире радио Бабушки-Яги:)
Яга со своей командой креативных ёжек объявляет о старте второго зимнего этапа
СП "Сезон Фей".
***************
И сразу напоминаем, что задание "Морозная глазурь" первого этапа проекта
действует до 14 января включительно.
*****************
А наш второй этап посвящен птицам, ну и, конечно же, матушке-зиме.
Тематическое задание "Птицы зимнего леса"
действует до 21 января включительно.

Мы ждем от вас любое вдохновение!
Формат работ любой, важно соблюсти требования:
ОЭ - птицы (всех мастей),
плюс выбрать из списка не менее ТРЕХ элементов:
- что-то круглое
- что-то сверкающее
- акрил/акварель белого цвета
- стеклянный элемент/молд гипсовый/бисер
- ветка ели/ёлка.
**************************************************

К автору самой сказочной работы отправится ПРИЗ от нашего любимого спонсора
интернет-магазина ScrapMan.ru 
интернет-магазин Scrapman.ru
*****
И для вашего вдохновения чудесные работы нашей замечательной гостьи и ягусечек Избушки. Встречайте!
По заданию сложилась уютная крафтовая открытка с птичками. Из обязательных элементов выбрала что-то круглое, елку и белый акрил.


По этому этапу я сделала пару новогодних открыточек с птичками. Из ОЭ использованы также круглые формы, сверкающие стразы и  глиттер, акрил белого цвета, гипсовая лепнина.

На этот раз я решила создать что-то более актуальное и соответствующее предстоящим событиям. Ведь Новый год - это обновление, и начинается оно с самого насущего - с календаря!))
Именно его я и решила создать. 
Настольный календарь на кольцах:


 
А как я это делала и что использовала, вы можете увидеть в моем видео-мк,
который выйдет совсем скоро! Не пропустите!

Круглый стеклянный шар с птичкой, в оформлении блестящие веточки и цветок, прозрачная текстурная паста и глиттер.

Я уже показывала свой миник, для тех кто не видел мою обложечку, похвалюсь:

И чарующая работа и воодушевляющий мастер-класс от нашей ёжки-феечки
Ирины Bee Dark
Ёлочный шар с совушкой
Для росписи ёлочного шара нам понадобятся:
- базовые навыки рисования:)
- ёлочный шар(у меня стеклянный)
- выбранная картинка\фотография\ваша фантазия
- спирт
- ватный диск
- маркер\фломастер на спиртовой основе
- карандаш средней твердости(НВ)
- акриловый грунт
- акриловые краски
- кисти синтетика (вариативно, у меня в основном №6, №0 и №0/10)
- палитра\бумага
- прозрачный 3Д гель (по желанию)

Маленькое предисловие: это мой первый МК, как и первая роспись акрилом. Раньше писала давно, еще в художественной школе, и только акварелью (акрила тогда еще просто не было в наших краях). Для таких, как я:), сразу предупрежу - акрил очень непривычен именно в сравнении с акварелью своей непрозрачностью и густотой. Нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не перекрашивать поверху много слоёв - будет заметна толщина слоя. Зато не нужно долго ждать просушки - стынет очень оперативно:)

Я нежно люблю всех сов, а полярные как никакие другие вызывают мысли о снеге и морозе.
Берём наш шар и смоченным в спирте ватным диском осторожно пробуем (по возможности на незаметном участке) не стирает ли спирт основное покрытие. 
Если всё успешно, обезжириваем участок будущей росписи. Далее спиртовым же маркером (светлым или тёмным, зависит от основного цвета шара) рисуем набросок\контур, в данном случае совы. Толщина пишущего носика не имеет особого значения, главное чтобы совпадал внешний контур фигуры. Маркеры на спиртовой основе хорошо ложатся на поверхность быстро сохнут, не смазываются и не стираются от соприкосновений, но легко удаляются спиртом.
Так как маркер высыхает почти моментально можно сразу грунтовать. Я покрываю фигуру грунтом в два слоя, стараясь оставлять мазки по направлению перьев. Грунт густой и оставляет следы от кисти, но для стеклянного шара лучше его не разбавлять. Хорошо просушиваем нашу заготовку (в соответствии с инструкцией на упаковке). Но особо нетерпеливые, как я, могут просушить просто до состояния "не липнет и не смазывается":)
Далее идет трудно описуемая работа: внимательно смотрим на картинку, и подбираем на палитре оттенки соответствующие теням. Поскольку сова сама по себе белая, как и мой грунт, самые светлые\белые участки можно дополнительно не прокрашивать акрилом, либо же, если переборщите с тенями, нанести их поверху.
В моём случае цветов не так много, поэтому я ограничилась голубоватыми и голубовато-серыми тенями. Кстати, фотография очень помогает как бы "со стороны" оценить правильность нанесения теней. Я сверялась с картинкой и фото работы в процессе, пока не увидела объем фигуры на фото.
Особенно будьте осторожны с чёрным цветом! Чисто чёрный неразбавленный цвет встречается на предметах и в тенях очень редко. Например, только при очень контрастном освещении, типа вспышки, где света очень светлые, а тени темные.
Когда вы довольны полученным объёмом вашего рисунка, можно приступать к крупным деталям и пятнам. В моём случае деталей не много, потому сразу намечаю карандашом глаза. 
Делаем это легонько и осторожно, не давим на карандаш, чтоб не оставить глубоких следов и царапин. При необходимости осторожно вытираем ластиком. Когда довольны формой глаз - смешиваем на палитре нужный цвет (у меня желтый и чуть оранжевого). 
Обязательно смешайте цвет сразу на оба глаза, чтобы потом не угадывать оттенок. Когда глазки просохли, чтобы придать им объем, наносим на них собственную тень. Можно смешать оставшийся основной цвет глаз с серым. Тут тоже важно не перетемнить. 
Пятнышки я примерно ставила как на фото, но не особо пытаясь скопировать. Главное попасть в форму и насыщенность. Вот тут у меня получились 150 оттенков серого:) Чисто чёрный цвет я использовала только в зрачках, теневой стороне клюва и когтей. Маленькие перышки вокруг клюва пишем самой тонкой кистью, и стараемся смешивать разные оттенки серого и голубоватого.
Перед рисованием зрачков основательно просушиваем, хотя бы минут 10, чтобы карандашом не смазать и не содрать наши свежеокрашенные глаза. Намечем и расписываем зрачки и клювик. Если всё нравится - просушиваем и самой тонкой кисточкой или кончиком иглы ставим блики.
Уже когда всё готово я нанесла на глаза птицы немного прозрачного 3Д геля для дополнительного объёма и блеска. Можно использовать, например глосси. После полного и основательного высыхания всего рисунка ватным диском и спиртом стираем оставшиеся следы маркера. 
Для композиции, чтобы сова не висела в пустоте, набросала ветку дерева. 
Моя ошибка - ветку я писала без грунта, и при стирании наброска чуть стерла саму веточку. Так что желательно использовать грунт даже для второстепенных деталей (особенно, если шар стеклянный, на пластике акрил может держаться и лучше).
Тадааааам! Ждем утра и фотографируем нашу прелесть!
Вот такая сова вышла у меня, и я результатом своего первого опыта вполне довольна.
Нежных вам сов и успехов в творчестве!



И еще небольшая фото-подборка для совиного настроения!
Как вам такой красавец?
Или этот весельчак?
И даже такой ушастик))
А это вы думаете кто? Оказывается, воробьиный сыч.

А возможно вас вдохновит эта птица с шикарным оперением:
***
Итак, ждем вас в нашем тематическом задании "Птицы зимнего леса" в рамках СП "Сезон Фей" 
до 21 января включительно.
Boo! :))



6 комментариев:

  1. Дорогие Ёжки, спасибо за приглашение! Рада была погостить у вас! Совушки в вашем лесу чудеснейшие и милейшие!

    ОтветитьУдалить
  2. ААааа...совы, какое задание, сказка! МК чудесный!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Шар с совой волшебный! Необыкновенная красота))) Чудесные работы!

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! а принимаются не только скрап, открытки и страницы, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЭ - птицы (всех мастей),
      плюс выбрать из списка не менее ТРЕХ элементов и ЛЮБОЕ ваше вдохновение!!!!

      Удалить